Для АО «ДМП-РМ» пытаются создать «экслюзивные» условия в рыболовном бизнесе

В Арбитражном суде Москвы рассматривают иск АО «ДМП-РМ» к ФАС. «Рыбаки» из ДМП-РМ и антимонопольщики намереваются придать законную силу своему «мировому соглашению» о сохранении квот на вылов минтая и сельди за владельцами «Русской рыбопромышленной компании». Прокуратура Москвы заявила, что она против «мирового соглашения», по их мнению – соглашение незаконно. Бывший владелец ДМП-РМ в 2018 году был признан иностранным собственником, что должно стать основанием для лишения этой компании права на вылов водных биологических ресурсов на территории РФ, а квоты на вылов должны быть выставлены на аукцион.

Действия Федеральной антимонопольной службы в итоге могут привести к тому, что добыча 60 тыс. тонн минтая и сельди будет введена за рамки закона, а для АО «ДМП-РМ», которая теперь принадлежит владельцам «Русской рыбопромышленной компании» (Глебу Франк — П.А.), на «непонятных основаниях» создадутся «эксклюзивные» условия для ведения бизнеса. Об этом заявил Герман Зверев, Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).

Говорит Герман Зверев:

«Мы считаем непонятным и необъяснимым это странное закулисное соглашение между ФАС и компанией «ДМП-РМ». Это соглашение просто выводит за рамки закона добычу более 60 тыс. тонн минтая и сельди. О какой конкуренции может идти речь, если вместо того, чтобы передать в Росрыболовство данные для расторжения соглашения о квотах на добычу водных биологических ресурсов компанией «ДМП-РМ» и выставить эти квоты на аукцион, Федеральная антимонопольная служба идёт на мировое соглашение с «ДМП-РМ» и пытается сохранить за ними право на добычу минтая и сельди. Таким образом, создаётся впечатление, что ФАС создаёт какие-то эксклюзивные условия для «ДМП-РМ»

Два года ФАС и АО «ДМП-РМ» находятся, так сказать, в «близких отношениях» и всё это напоминает историю двух супругов, которые то разводятся, то снова сходятся. ФАС и ДМП-РМ «познакомились» в 2017 году, когда собственник этой рыболовецкой компании, Дмитрий Дремлюга, был изобличён в иностранном гражданстве. В соответствии с российским законодательством это лишает ДМП-РМ права на добычу водных биологических ресурсов на территории РФ, так как предприятие признаётся подконтрольным иностранному собственнику. ФАС, естественно, побежал в суд, но в первой инстанции проиграл. Потом проиграл и Арбитражный под председательством судьи Уточкина И.Н. Но затем выиграл кассационную жалобу. И всё шло к тому, что ФАС на законных основаниях направит уведомление в Росрыболовство с требованием лишить ДМП-РМ квот на вылов 60 тонн минтая и сельди, а квоты будут выставлены на аукцион.

Но в драматургию взаимоотношений ФАС и ДМП-РМ вошёл новый персонаж – «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК), основным владельцем которой является Глеб Франк, зять известного предпринимателя Геннадия Тимченко. Владельцы РРПК купили ДМП-РМ в 2018 году, и отношение ФАС к этой компании тут же изменилось. Они помирились и решили заключить «мировое соглашение», которое признаёт владельцев РРПК добросовестными выгодоприобретателями и оставляет за ними квоты АО «ДМП – РМ». Оно и понятно, не хочет же Глеб Франк лишаться 60 тыс. тонн минтая и сельди. Но в 2019 году в «рыболовецкой драме» появился ещё один деятельный герой – прокуратура города Москвы.

И 8 февраля, на последнем в этой хронологической цепочки заседании, которое продлилось пять минут и закончилось толком не начавшись, прокуратура заявила, что возражает против «мирового соглашения» между ДМП-РМ и ФАС. На что ФАС заявили, что им нужно время для ознакомления с документами возражения. И тогда судья Уточкин принял, так сказать, соломоново решение – назначил новое заседание на 1 марта на 12:00.


Похожие записи

Оставить комментарий